НовостиПреподавателямКонтактыДействия при ЧСИнформационная безопасностьДистанционное обучениеУПКСоциально-психологическая службаЭлектронная библиотекаВнутренняя система оценки качества образованияГалерея

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба в ПОО предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение подростков для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Footer
Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно): 8-800-2000-122

Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.
Горячая линия «Дети Онлайн»/
(бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням): 8-800-250-00-15

Консультирование по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете. Горячая линия кризисной психологической помощи: 8-800-600-31-14

Для детей, родителей и взрослых, находящихся в кризисном состоянии.(анонимно, бесплатно, круглосуточно) Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно):
8 (499) 216-50-50 (при звонке из другого города или страны оплачивается междугородняя связь).

Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы.
Телефон доверия психологической помощи г. Белгород: 8 (472) 234-09-71

Центр психолого-педагогической помощи (находится по адресу: п. Волоконовка, ул. Пионерская, д. 20 МБОУ «Волоконовская СОШ № 1»): 8–951–764–01–86

Цель работы социально - психологической службы:

Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности обучающихся.

Задачи:

  • создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося;
  • выявить индивидуальные качества личности подростка;
  • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

Направления деятельности:

Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
  • Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
  • Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
  • Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
  • Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
  • сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
  • оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

Структура работы службы:

Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Функции службы:

  • Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
  • Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
  • Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
  • Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
  • Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
  • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и т.д.
  • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
  • Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  • Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
  • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

График работы педагога-психолога

Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения

Филиал Областного государственного бюджетного учреждения «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» Задачи психолого-педагогической службы прописаны в Федеральном законе «Об образовании»: это психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ. Помощь специалистов необходима также родителям и педагогам, которые занимаются обучением и воспитанием ребёнка. В центрах психолого-медико-социального сопровождения помощь оказывают бесплатно, что закреплено в федеральном законе «Об образовании». Сюда может обратиться любой родитель и ребёнок. Центр оказывает логопедическую, психолого-педагогическую и дефектологическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям, столкнувшимся с трудными жизненными ситуациями, занимается коррекцией поведения (неуверенное, агрессивное, конфликтное, зависимое поведение и т. д.), коррекцией эмоциональных состояний (страхи, тревожность, депрессии, суицидальные мысли, последствия моббинга и буллинга, последствия потери близких людей, разводов и т. д.). Работа ведётся и с родителями в рамках консультирования и коррекции. Это может быть коррекция стиля воспитания, детско-родительских отношений и других значимых для семьи проблем.

Договор о сотрудничестве с Белгородским региональным центром психолого-медико-социального сопровождения