Социально-психологическая служба в ПОО предназначена для организации активного сотрудничества как администрации,
педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной,
всесторонней и своевременной помощи. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение подростков для
организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям.
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
Footer
Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно): 8-800-2000-122
Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.
Горячая линия «Дети Онлайн»/(бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням): 8-800-250-00-15
Консультирование по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.
Горячая линия кризисной психологической помощи: 8-800-600-31-14
Для детей, родителей и взрослых, находящихся в кризисном состоянии.(анонимно, бесплатно, круглосуточно)
Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно): 8 (499) 216-50-50
(при звонке из другого города или страны оплачивается междугородняя связь).
Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы.
Телефон доверия психологической помощи г. Белгород: 8 (472) 234-09-71
Центр психолого-педагогической помощи
(находится по адресу: п. Волоконовка, ул. Пионерская, д. 20 МБОУ «Волоконовская СОШ № 1»): 8–951–764–01–86
Цель работы социально - психологической службы:
Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности обучающихся.
Задачи:
создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося;
выявить индивидуальные качества личности подростка;
оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Направления деятельности:
Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.
Структура работы службы:
Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Функции службы:
Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и т.д.
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения
Филиал Областного государственного бюджетного учреждения «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»
Задачи психолого-педагогической службы прописаны в Федеральном законе «Об образовании»: это психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ. Помощь специалистов необходима также родителям и педагогам, которые занимаются обучением и воспитанием ребёнка.
В центрах психолого-медико-социального сопровождения помощь оказывают бесплатно, что закреплено в федеральном законе «Об образовании». Сюда может обратиться любой родитель и ребёнок.
Центр оказывает логопедическую, психолого-педагогическую и дефектологическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям, столкнувшимся с трудными жизненными ситуациями, занимается коррекцией поведения (неуверенное, агрессивное, конфликтное, зависимое поведение и т. д.), коррекцией эмоциональных состояний (страхи, тревожность, депрессии, суицидальные мысли, последствия моббинга и буллинга, последствия потери близких людей, разводов и т. д.). Работа ведётся и с родителями в рамках консультирования и коррекции. Это может быть коррекция стиля воспитания, детско-родительских отношений и других значимых для семьи проблем.